EN|RU|UK
 Політика України
  5344  5

 ЗАСІДАННЯ КОМІТЕТУ ВР З НАЦБЕЗПЕКИ: МАТЕРІАЛЬНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ЗСУ Й КОРУПЦІЯ В МІНОБОРОНИ

У середу на засіданні комітету з нацбезпеки та оборони розглянули ефективність використання бюджетних грошей, які Збройні сили України витрачали на матеріальне забезпечення протягом останнього року. Згадали закупівлю дизельного пального, продуктів і навіть шкарпеток за завищеними цінами, закупівлю неякісної тканини для військової форми. Десятки звернень народних депутатів з профільного комітету в правоохоронні органи так і залишилися без рішення. Уперше на засіданні була присутня Надія Савченко.

Одно из самых резонансных дел за последний год - закупка дизельного топлива по завышенным ценам. По словам народного депутата Александра Винника, заправлять танки было бы дешевле прямо на розничных заправках, минимум на 2 грн за литр. Сергей Пашинский рассказал о том, как Президент Украины, Министр обороны и депутаты профильного комитета по нацбезопасности и обороне переубеждали поставщика снизить цены, несмотря на то, что договора уже были подписаны. Переговоры прошли успешно - цены снизили, материалы дела были переданы в прокуратуру. Но, по словам главы комитета Сергея Пашинского, "виновники торжества" продолжают работать в своих кабинетах, дела в суд не переданы.

По мнению членов комитета, особого внимания заслуживают коррупционные махинации на кухне МО. Расследованием занималась Татьяна Чорновол, по ее словам, коррупционные действия происходили в несколько этапов: "Оказалось, что в мае 2015 года у двух компаний, которые кормили 70% украинской армии, были завышены цены на 20%. И тогда я решила проехаться по фронту, и проверить качество, но оказалось, что, несмотря на завышенные цены, качество было хуже, чем у остальных. Затем, 11.11.2015 все фирмы, которые занимаются питанием для ВСУ, вдруг значительно подняли цены, и из бюджета было потрачено дополнительно 200 млн грн. Но, уже во время проведения тендера в марте, чтобы провести объективно переговорные процедуры, привлекались и СБУ, и военная прокуратура, в результате чего было сэкономлено почти 374 млн грн от ожидаемой цены".

Так же без внимания не осталась скандальная закупка в 2014 году летней формы из ткани 2701. После смерти бойца от ожогов на Яворовском полигоне было открыто уголовное дело о несоответствии ткани стандартам, принятым в МО, потому что в ткани содержится много пластика. Но сотрудникам МО ничего не помешало закупить 20 тысяч комплектов из этой же ткани уже в 2015 году.

По словам члена комитета Александра Винника, из бюджета на берцы за последний год потратили на 180 млн грн больше из-за того, что были искусственно созданы барьеры для вхождения других участников тендера. Так же он обратил внимание, что присутствующие чиновники в военной форме пришли не в берцах самого крупного на сегодня поставщика для ВСУ.

Таких дел, по словам главы комитета, очень много. Множественные обращения были переданы в СБУ, военную прокуратуру, КРУ и т.д. Но, к сожалению, эти дела не были доведены до логического завершения. Ведь, если в действиях чиновников нет состава преступления и депутаты наговаривают, то почему дела не закрыты с соответствующей формулировкой? Конечно, многие из тех, кто был замешан, уже не работают в МО, но непонятно, почему никого так и не привлекли к ответственности? Но участники комитета не сдаются и единогласно приняли решение передать все дела в Национальное антикоррупционное бюро, они очень надеются на результативность.

Также на заседании Комитета по вопросам национальной безопасности и обороны единогласно поддержали законопроект 4563, который выделяет Силы специальных операций и Высокомобильные десантные войска как отдельные роды войск Вооруженных сил Украины. Соавтор закона и председатель подкомитета по вопросам безопасности государственных информационных систем Ирина Фриз уверяет: "Этот законопроект отвечает современным вызовам гибридной войны и современных военных конфликтов, в которых ставка делается на оперативность, мобильность, а также действия, которые планируются и осуществляются на опережение внешних угроз. Кроме того, законопроект возвращает функционирование Объединенного оперативного командования как органа оперативного планирования и управления". Перед тем, как выносить на голосование, глава комитета несколько раз уточнил, действительно ли закон соответствует Оборонному бюллетеню. Присутствующие в зале подтвердили, что соответствует. Это подтвердила и народный депутат Ирина Фриз на своей странице в Facebook: "Опыт других стран Североатлантического Альянса свидетельствует о том, что институт Генерального штаба непосредственно не осуществляет управления боевыми подразделениями. Сегодня мы нормируем требования и стандарты НАТО, которые уже заложены в Оборонном бюллетене, Военной доктрине, с действующим законодательством в сфере обороны. Убеждена в быстром прохождении законопроекта в сессионном зале". Над законопроектами, которые регламентируют деятельность Сил специальных операций, в комитете работает специальная рабочая группа, в которой принимают участие и иностранные партнеры.

Другие вопросы, например, о внесении изменений в закон о социальном обеспечении военнослужащих и их семей, не были рассмотрены ввиду отсутствия докладчиков. Законопроект об альтернативной (невоенной) службе отправлен на доработку.


Анна Коваленко, "Цензор.НЕТ"
Коментувати
Сортувати:
у вигляді дерева
за датою
за ім’ям користувача
за рейтингом
 
 
 
 
 
 вгору